10 апреля 2020

ЦТМ приглашает принять участие в онлайн-курсе по созданию видеоэтюдов под руководством режиссера Ивана Комарова

Изменились условия участия в онлайн-курсе режиссера Ивана Комарова. Старт курса переносим на 16 апреля (предыдущие заявленные даты – 10 и 15 апреля). У любого желающего есть возможность попасть в команду.

О грядущей лаборатории рассказывает сам Иван.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?
«Я как-то преподавал в театральной лаборатории Gogol School. Туда приходят люди, которые после работы хотят как-то себя проявлять, выражать по-другому. Когда они начали приносить этюды, я понял, что их мир намного богаче и шире, и начал у них учиться. Мы, люди театра, все-таки занимаемся какой-то узкой специальностью, а, например, у менеджеров – огромный багаж жизненного опыта, они по-другому видят и ощущают мир. Я думаю, интереснее будет, если курс станет коллаборацией, в которой будут профессиональные артисты, любители и люди, которые просто хотят провести интересно досуг, у них может не быть совсем актерской практики. Мы вместе будем строить какую-то новую реальность».

КОГДА БУДУТ ПРОХОДИТЬ ВСТРЕЧИ?
«Курс включит 10-14 занятий. Заниматься будем примерно с 18-19 часов».

КАКОЙ ТЕКСТ ВЫБРАН ДЛЯ РАБОТЫ?
«Пушкин стал моим близким товарищем. Мне бы не хотелось разрывать с ним дружбу. У меня есть возможность снова немножечко побыть с ним, но на этот раз с другим его текстом. После работы над ”Евгением Онегиным” в Русском драматическом театре в Улан-Удэ как-то по-новому он для меня зазвучал: и как личность, и как драматург, и как поэт. Его ”Пир во время чумы” – хороший повод проанализировать происходящее сейчас и ответить на вопросы: ”Что это за остановка произошла? Для чего она нужна каждому из нас?”».

ИЗ КАКИХ ЭТАПОВ БУДЕТ СОСТОЯТЬ КУРС?
«Мы начнем со знакомства. Потом будем читать и обсуждать текст. Параллельно я раздам задания. Текст Пушкина ”Пир во время чумы” будет катализатором нашего общения. Вокруг Пушкина и этой ”маленькой трагедии”, тем, которые он предлагает, и тем, которые интересны нам, и будет строиться процесс. Мы как дрова в костер будем накидывать, накидывать, накидывать идеи, доклады о каких-то событиях, чтобы потом что-то разгорелось. В какой-то момент мы будем забывать о Пушкине, когда-то будем к нему возвращаться, когда-то будем делать только этюды, приближаясь к тексту. Я надеюсь, что ход курса будет зависеть от компании, которая соберется. Мы все вместе вычленим какую-то тему и начнем пространство сужать, сужать, сужать и так будет вырисовываться общая работа. Может быть, это действительно будет смонтированный видеоспектакль. Это будет путешествие, в которое мы отправимся все вместе и должны будем к чему-то прийти, держась за руки. Это будет репетиционный процесс, живой. Это такая лаборатория».

ЧТО ТАКОЕ ЭТЮД И ЧТО БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ВИДЕОЭТЮДЫ?
«Этюд – это фантазия на какую-то тему. Главная задача, которая будет стоять перед участником, – выразить свою мысль. Есть театральные инструменты, о которых я расскажу, но, я думаю, люди, которые присоединятся к команде, смогут привнести какие-то свои инструменты.
Я знаю, что сейчас репетируют по видео, и тысячи спектаклей показывают в Интернете. Но как быть без той энергии, без той коммуникации напрямую? Сейчас у нас есть возможность понять, как театр можно совместить с видео и какие инструменты для этого нужны. Мы попробуем запустить полноценный репетиционный процесс, услышать и, главное, почувствовать друг друга и посмотрим, что за энергия будет возникать. Как сделать новый театр? Для меня это тоже вопрос и эксперимент».

Подробнее о курсе: https://ctm-nn.ru/online-courses/ivan-komarov/.

edgedoll.com

Call Now Button