«Два перстня»
театр post
«театр post» представляет премьеру спектакля «Два перстня» по новому тексту выдающегося белорусского драматурга Павла Пряжко. Этот проект станет своеобразным приквелом одной из самых успешных постановок театра post — «Диджея Павла», спектакля-номинанта Национальной театральной премии «Золотая Маска»–2019.
«Два перстня» и «Диджей Павел» устроены по схожему принципу: основу этих текстов Павла Пряжко составили песни советской эстрады. Особым образом смонтированные друг с другом, в «Диджее Павле» хиты поп-музыки 1980-х складываются в законченное повествование, объединенное сквозным внутренним сюжетом, — не проговариваемым, впрочем, автором вслух. В «Двух перстнях» Пряжко обращается к более ранней эпохе, исследуя мелосферу 1970-х, творчество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА), — и выстраивает трек-лист по законам музыкальной драматургии.
«Два перстня» и «Диджей Павел» складываются в дилогию, но язык спектаклей радикально отличается друг от друга: порожденный другим социокультурным контекстом и иначе организованный, материал «Двух перстней» потребовал поиска нового театрального инструментария. Впрочем, «Два перстня» — спектакль не про время, а про сами песни 1970-х: создание сценической акустики, которая позволила бы разглядеть их музыкальный узор, — ключевая задача авторов постановки.
Алексей Платунов о спектакле: «Мы все в 1970-е еще не родились. И это важно — наша память об этом времени не прямая, а опосредованная. А прямой памяти здесь быть и не может — эти песни растворились вместе с породившей их эпохой, как будто их и не было».
Над спектаклем работали: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Максим Петров, Алексей Платунов, Алена Старостина